Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ведомости, 7 мая 2015 г.

ЦБ переоценил опасность

Центробанк впервые за три года действия закона об обязательном страховании владельца опасного объекта (ОПО) может скорректировать тарифы. Стоимость полиса снизится в 2–3 раза почти для всех объектов, кроме особо опасных, следует из проекта указания, которое ЦБ разместил на своем сайте для обсуждения. Для собственников объектов I класса опасности (самого опасного) – в их числе шахты и гидротехнические сооружения – тариф вырастет в 1,6 раза (с 4,94 до 7,83%) и 2,4 раза (c 0,1 до 0,24%) соответственно.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 11 апреля 2023 г.

Сидят «комиссары»: кто навязывает услуги водителям на месте ДТП
752 просмотра

В России участились случаи, когда не имеющие надлежащих полномочий автоюристы под видом аварийных комиссаров навязывают свои услуги водителям, попавшим в ДТП. Обещая уладить все вопросы со страховкой, они прямо на месте происшествия перекупают у потерпевших права требования к страховой компании. В итоге автоюрист получает со страховой полную выплату, а автомобилисту достается меньшая сумма. Бороться с «черными аваркомами» страховщики предлагают при помощи нотариального оформления договора передачи прав требования. Подобные инциденты пропадут сами собой, когда страховые компании станут выплачивать автомобилистам адекватные суммы возмещения, считают эксперты. Подробности — в материале «Известий».

Выдали себя за аварийных комиссаров

Около года назад автомобилистка из Санкт-Петербурга Марина Аксенова попала в ДТП (на ее машине повредили задний бампер) и сообщила об аварии в службу «112». Однако буквально через 40 минут на место происшествия приехал молодой человек, который представился аварийным комиссаром из РСА. Об этом женщина рассказала в ходе прошедшего в Общественной палате РФ круглого стола, посвященного аварийным комиссарам.

— Он приехал на машине с оранжевой мигалкой на крыше, на бортах надписи «РСА», сам в форме. Сказал, что ему передали вызов из полиции, предложил помочь с оформлением аварии по европротоколу и дальнейшим получением страховки, — рассказала автомобилистка.

Потерпевшей было предложено заполнить договор на оказание этих услуг, который по факту оказался договором цессии. Как отметила Марина, бумаги оформлялись уже в сумерках и она не обратила на это внимание. Сказался и стресс, в котором пребывала женщина после ДТП. Согласно договору, она передавала права требования компенсации за аварию третьей стороне. При этом ей был гарантирован ремонт повреждений машины.

— Через несколько дней позвонил оценщик, который осмотрел автомобиль и с ходу оценил ущерб в 8,6 тыс. рублей. Затем эта сумма уменьшилась до 8,2 тыс. рублей, а сам ремонт предложили провести в каком-то автосервисе на задворках Санкт-Петербурга, — пояснила автолюбительница.

Женщину это не устроило, и она решила обратиться в страховую компанию напрямую. Однако страховщик сообщил, что выплата по делу уже произведена третьему лицу по договору цессии. При этом сумма оказалась заметно больше той, в которую эксперт оценил размер убытка.

В похожей ситуации оказался и водитель из Москвы, чьи интересы на заседании в Общественной палате представляла адвокат Ирина Полешова. Она рассказала, что в эпизоде с ее клиентом также участвовал автомобиль с надписью «РСА» на бортах. По ее словам, аварийный комиссар, прибывший на место аварии, банально подменил договор оказания услуг на договор цессии. В целом схема повторяла питерскую: ущерб оценили в 5,7 тыс. рублей. Но в дальнейшим выяснилось, что третьей стороне, получившей права требования со страховой, была перечислена сумма в 11 тыс. рублей.

Страховщики не имеют отношения

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) «Известия» заверили, что не имеют никакого отношения к этим и другим похожим случаям, когда прибывшие на место происшествия аварийные комиссары представляются сотрудниками организации.

— В РСА нет аварийных комиссаров, мы не занимаемся оказанием услуг по оформлению ДТП, — сообщили «Известиям» в пресс-службе союза.

В организации знают о случаях, когда аббревиатурой РСА прикрываются другие лица, предлагающие помощь в оформлении ДТП или принимающие якобы от имени союза жалобы на страховщиков. Однако формально такие организации закон не нарушают (многие указывают мелким шрифтом, что не являются официальным сайтом Российского союза автостраховщиков), поэтому с юридической точки зрения предъявить им нечего.

Без статуса

Проблема с аварийными комиссарами усугубляется тем, что у них нет никакого правового статуса, уверен заместитель председателя комиссии по безопасности и ОНК Общественной палаты РФ Александр Холодов.

— У нас существует несколько видов аварийных комиссаров. Это и частники, и представители той или иной страховой компании, и аваркомы, работающие на платных трассах, которые в первую очередь обеспечивают безопасный и беспрепятственный проезд, и сотрудники ЦОДД в Москве. Правовой статус ни одной из этих категорий четко не указан, — отметил он.

По словам Холодова, из-за этого аварийным комиссаром может стать фактически любой человек, надевший световозвращающую жилетку и оказавшийся на месте аварии. Зачастую именно так и происходит, согласен с ним председатель Ассоциации аварийных комиссаров Михаил Крейдерман. Он отметил, что нередки ситуации, когда свою помощь в оформлении ДТП предлагают чуть ли не таксисты, оказавшиеся на месте происшествия.

— Мы давно предлагаем ввести хотя бы лицензирование деятельности аварийных комиссаров. Однако этот вопрос по-прежнему открыт, — заявил он.

По его словам, недобросовестные аваркомы, работая вместе с так называемыми автоюристами, пользуются тем, что участники ДТП находятся в стрессе, боятся допустить какие-то ошибки при оформлении документов об аварии, опасаются санкций за оставление места ДТП.

Пути решения

Чтобы избежать ситуации, когда «черные» аварийные комиссары под видом оказания помощи при оформлении ДТП предлагают потерпевшим переуступить права требования, страховые компании предлагают ввести нотариальное оформление таких договоров. С инициативой выступил директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти «АльфаСтрахования» Алексей Артамонов.

— Думаю, что в законе «Об ОСАГО» следует закрепить порядок, при котором договор цессии по этому виду страхования можно заключить только при нотариальном оформлении, — отметил он.

По его словам, это будет гарантией того, что потерпевший осознанно переступает права требования и не позволит недобросовестным аварийным комиссарам заключить его с находящимся в стрессе автовладельцем прямо на дороге.

В РСА решение проблемы видят в разъяснительной работе среди автовладельцев о рисках, связанных с подписанием договоров цессии с аварийными комиссарами. Как отмечают в организации, такая работа уже ведется, в том числе и региональными властями. В качестве примера в союзе приводят Краснодарский край, который благодаря противодействию подобным практикам из «красной» зоны рэнкинга регионов РСА переместился в низ «желтой», на границу с «зеленой».

— Необходимо помнить, что услуги честного аварийного комиссара — платные и платит за них тот, кто этого аварийного комиссара вызывает. Полисом ОСАГО его услуги не покрываются, — напоминают в пресс-службе РСА.

Платите больше

Страховые компании сами виноваты в появлении так называемых автоюристов и аварийных комиссаров, оформляющих договор цессии, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

— Такие аваркомы и автоюристы получают со страховых компаний приличные суммы по законным решениям суда. Это лишний раз доказывает, что в добровольном порядке страховщики значительно занижают размер выплат по ОСАГО. Но обычно автомобилисты, понимая, что им придется потратить много времени и нервов, чтобы добиться выплаты через суд, предпочитают «продать» права требования, — заявил он «Известиям».

По его мнению, проблема с «черными» аварийными комиссарами и автоюристами решится сама собой, как только страховщики по ОСАГО начнут выплачивать пострадавшим адекватные суммы возмещения.

Кирилл САЗОНОВ


  Вся пресса за 11 апреля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страховое мошенничество
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

7 мая 2025 г.

VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Правительство раскритиковало идею сокращения доходов страховых медорганизаций

СенатИнформ, 7 мая 2025 г.
Сенатор Владимиров предложил ввести налоговые вычеты при страховании самозанятых

Интерфакс, 7 мая 2025 г.
ЕС может ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и страховой компании «ВСК»

ТАСС, 7 мая 2025 г.
Bloomberg: ЕС включит в 17-й пакет санкций против РФ «Сургутнефтегаз» и ВСК

cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС


6 мая 2025 г.

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков


  Остальные материалы за 6 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт